Неточные совпадения
А Лидия поучительно внушала ему, что в
культе мадонны слишком явны элементы языческие, католичество чувственно, эстетично…
— «Сократы, Зеноны и Диогены могут быть уродами, а служителям
культа подобает красота и величие», — знаешь, кто сказал это?
Там нет глубоких целей, нет прочных конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого
культа, у «матери наслаждений» — нет в виду, как и у истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.
Он надивиться не мог и дал себе слово глубже вникнуть в источник этого характера. И Марина улыбалась ему в художественном очерке. Он видел в ней не просто распущенную дворовую женщину вроде горьких, безнадежных пьяниц между мужчинами, а бескорыстную жрицу
культа, «матерь наслаждений»…
Ему припомнились все жестокие исторические женские личности, жрицы кровавых
культов, женщины революции, купавшиеся в крови, и все жестокое, что совершено женскими руками, с Юдифи до леди Макбет включительно. Он пошел и опять обернулся. Она смотрит неподвижно. Он остановился.
Но это не помешало ему быть некоторым исключением, даже домашним божком, потому что Агриппина Филипьевна чувствовала непреодолимую слабость к своему первенцу и создала около него что-то вроде
культа.
Около старого раскольника Гуляева создавалось что-то вроде домашнего
культа.
Образовался даже эстетический
культ религиозных ужасов и страхов, как верный признак мистической настроенности.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые ценности, а не один лишь
культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
В разных мирах живут служители
культа и теологии, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Нигде нет такой погони за наживой, за жизненным успехом, такого
культа богатства и такого презрения к бедности, как у парижан.
Культ цезаря укреплял положение Рима.
Но самое ужасное то, что
культ императоров продолжается и в христианском мире.
От внимания его, конечно, не ускользнула крайняя неразвитость девушки, но это была «святая простота» и тоже принадлежала к числу идеалов, составлявших
культ молодого человека.
У этого нигилиста и утилитариста был настоящий
культ вечной женственности, обращенный на конкретную женщину, эрос не отвлеченный, а конкретный.
Одно время у меня была сильная реакция против
культа женственного начала.
Для православных течений того времени характерен
культ святого Серафима.
На этом ведь был основан
культ «прекрасной дамы».
Обратной стороной этого был
культ человеческого творчества.
Но у меня не было того, что называют
культом вечной женственности и о чем любили говорить в начале XX века, ссылаясь на
культ Прекрасной Дамы, на Данте, на Гёте.
Он жил
культом великих творцов культуры, особенно любил Гёте, английских поэтов, Ницше, любил очень Чехова.
Наиболее меня поражало, когда мне говорили, что весь русский народ не только читает великую русскую литературу XIX века, но и имеет настоящий
культ Пушкина и Л. Толстого.
У него был романтический
культ дружбы.
У меня всегда было символическое понимание
культа и плоти религиозной жизни и противление тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
Нигилизм, захвативший в 60 годы часть интеллигенции, теперь перешел на народный слой, в который начало проникать элементарное просвещенство,
культ естественных наук и техники, примат экономики над духовной культурой.
Я сделал усилие освободить свой
культ человеческого творчества от этих элементов и направить его в другую сторону.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой
культ, подымающий отдельные знания на высоту общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Но у Антося чувство это достигало размеров какого-то
культа…
Очень русской была у них та идея, что складу души русского народа чужд
культ власти и славы, которая достигается государственным могуществом.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме.
Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
В значительной степени от Вл. Соловьева получил Блок
культ Прекрасной Дамы, которой посвящен целый том его стихов.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от
культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
У них нет западного
культа холодной справедливости.
У нигилистов было подозрительное отношение к высокой культуре, но был
культ науки, т. е. естественных наук, от которых ждали решения всех вопросов. Сами нигилисты не сделали никаких научных открытий. Они популяризировали естественно-научную философию, т. е. в то время материалистическую философию.
Руси не была профетической, она обращена к прошлому и к
культу святости у русского народа.
И он сближает
культ Софии с
культом человечества у Ог.
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к
культу социальности.
Даже в
культе Мадонны, священном в своей основе, был дурной уклон, уклон к религии женственного божества.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с
культом, напоминающим католичество.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный, полный красоты
культ, любили прекрасную даму.
Гюисманс не был еще католиком, когда уже зачитывался христианскими мистиками, любил храмы и
культ, он давно уже любил католическую культуру.
Католическая мистика и католический
культ — чувственны, чувственны прежде всего, в них есть сладость и истома, что-то влекущее и обезволивающее.
В основе обедненной, оскопленной, аскетической культуры лежит мотив рационалистического иконоборства, вражда к мистической символике
культа, переходящая и на всю культуру.
Нельзя выделить из жизни философию, искусство,
культ.
Вся культура развивается из
культа, это исторически и научно установлено;
культ же есть объективирование религиозной мистики, и в нем нет никакой рационализации.
Гюисманс углубляется до исследования тончайшей мистики цветов, животных, красок, вообще религиозной символики. «La Cathédrale» — это книга о католических храмах,
культе и символике, она неоценима для тех, кто хочет изучить католичество в тончайших его изгибах.
Гюисманс замечателен как исследователь католического
культа и католической мистики, книги его наполнены глубокими мыслями о готике, о литургике, о примитивах, о мистических книгах и ценными замечаниями по истории искусства и литературы.
Ведь всякая культура связана с
культом, в
культе даны уже богатства и ценности культурного творчества.
Дюрталь ходит в церковь, плененный красотой католического
культа.